Порядок работы телефона доверия

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Арбитражного суда Мурманской области

от «24» ноября 2022 года № 136

Порядок работы телефона доверия в Арбитражном суде Мурманской области

1. «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции (далее – «телефон доверия») (8152) 44-45-86 работает в Арбитражном суде Мурманской области (далее - Суд) в круглосуточном автоматическом режиме.

2. «Телефон доверия» создан в целях противодействия коррупции, в том числе ее предупреждения (выявления, последующего устранения причин коррупции - профилактики коррупции), а также для целей предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений (борьбы с коррупцией), минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. По «Телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций только о фактах коррупционных и иных правонарушений, допущенных федеральными государственными гражданскими служащими Суда, нарушения ими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных и действующих в целях противодействия коррупции.

Рассмотрение обращений в отношении судей в рамках работы «телефона доверия» не входит в компетенцию ответственных федеральных государственных гражданских служащих судов.

Для рассмотрения жалоб и обращений в отношении судей предусмотрен иной (особый) порядок обращения, особые субъекты, уполномоченные на их рассмотрение, предусмотренные положениями Федерального закона от 14.03.2002 №30-Ф3 «Об органах судейского сообщества».

4. Информация о функционировании «телефона доверия», целях его создания, правилах приема обращений размещается на официальном сайте Суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции».

5. Прием обращений граждан и представителей организаций, поступивших по «телефону доверия», осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с аудиозаписью сообщений (в режиме автоответчика) с использованием аппаратно-программного комплекса, предназначенного для воспроизведения сообщения, содержащего информацию для абонентов, позвонивших на телефон доверия, записи, регистрации, архивирования и расшифровки сообщений абонентов, поступающих на телефон доверия Суда (далее - Система).

6. Текст сообщения, предоставляемый по телефону доверия Суда абонентам на автоответчике: «Здравствуйте. Вы позвонили по телефону доверия по вопросам противодействия коррупции в Арбитражный суд Мурманской области. Телефон работает в режиме автоответчика. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала представьтесь, назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше обращениео фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных федеральными государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Мурманской области. Для направления Вам ответа по существу Вашегообращения сообщите почтовый адрес, по которому Вам будет направлен ответ. Информируем Вас, что ответ не дается на обращения без указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. С информацией о правилах работы «телефона доверия» можно ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда Мурманской области в подразделе «Обратная связь для сообщения о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции». Пожалуйста, говорите.».

7. Работник Суда, ответственный за обработку информации, поступающей на телефон доверия с использованием Системы, ежедневно осуществляет прослушивание фонограмм устных обращений, поступивших по телефону доверия, и не позднее следующего рабочего дня с момента их получения регистрирует их в Журнале регистрации обращений по «телефону доверия» и в системе электронного документооборота.

8. Обращения, поступившие в выходные и праздничные дни, а также после 18 часов 00 минут, считаются поступившими на следующий рабочий день.

9. Обращения без указания фамилии, имени и отчества гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения в отношении действий судей, иные не предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, регистрируются в Журнале и в системе электронного документооборота, рассматриваются и/или принимаются к сведению. 10. Обращения, поступившие без указания фамилии, имени и отчества гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ – остаются без ответа.

11. Обращения, которые содержат информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах), его подготавливающем, совершающем или совершившем, такие обращения не позднее следующего рабочего дня с момента их получения передаются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

12. Обращения, в которых содержится нецензурная либо оскорбительная лексика, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов.

13. Работник Суда, ответственный за обработку информации, поступающей на «телефон доверия», ее регистрацию и учет, после регистрации обращения в системе электронного документооборота, передает карточку устного обращения председателю Суда.

14. Обращения, поступившие по «телефону доверия» рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации.

15. Ответ на обращение по «телефону доверия» направляется в письменной форме по адресу, указанному гражданином с учетом исключений, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.

16. Государственные гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.

18. Срок хранения записей обращений, поступивших по «телефону доверия», составляет один год, после чего они уничтожаются.

Сервис временно не доступен